сделать стартовой добавить в избранное  С Новым Годом!
Главная   •   Новости компаний и рынка   •   Статистика   •   Полезные статьи   •   Каталог   •   Доска объявлений   •   Форум
Пластиковые окна и двери
 
производители и поставщики 120
поставщики комплектующих 121
поставщики оборудования 13
 
регистрация
 
Комплектующие
 
системы профилей 64
каталоги профилей 23
фурнитура 21
каталоги фурнитуры 15
каталог нормативов 4
 
регистрация
 
Пластикові вікна та двері






 
Поиск по сайту

"Про Окна"Новости компаний и рынка ПВХ конструкцийVelux и Fakro - конкурентное противостояние на рынке мансардных окон
03.04.2011

Velux и Fakro - конкурентное противостояние на рынке мансардных окон

    С тех пор, как в недалеком 1991 году никому не известная польская компания Fakro посмела выйти на рынок мансардных окон, где безраздельно властвовал гигант Velux, и началась их непримиримая война. С переменным успехом она длится почти 20 лет, но потихоньку полякам удается отщипывать все больший кусок пирога. Голландцы больше не являются монополистами в секторе окон для крыш, где они господствовали полвека.

    Компания, чье название проходит от слов "Ventilation" и "Lux" (Вентиляция и Свет) был основана Виллумом Канном Расмуссеном в 1941 году. Фактически, он открыл новую нишу на рынке, впервые предложив окна, разработанные специально для встраивания в скатную крышу. Превратив чердаки из нежилых хранилищ ненужных вещей в залитые светом уютные мансарды, голландцы завоевали этот сектор экономики и оставались на нем вне конкуренции до последнего времени. Velux постоянно совершенствует технологии, патентуя свои разработки, и сегодня предлагает широкий ассортимент окон для скатных и плоских крыш, террас, аварийных выходов и чердачных люков. В 2009 году мощный бренд принес своим владельцам 173 млн евро чистой прибыли, оставаясь одним из самых влиятельных в строительной отрасли. Но польской Fakro уже удалось отвоевать 15% мирового рынка мансардных окон, покорив не только старушку Европу, но США и Китай. В Украине же ГП "ФАКРО-Львов" стал бесспорным лидером в своей нише и имеет долю в 60%.

    Легенда гласит, что в детстве основатель Fakro Ричард Флорек был вынужден спать на душном чердаке родительского дома в Тимбарке. Мальчик не раз думал о том, как было бы здорово встроить окна в скат крыши. Учеба юноши в Краковском технологическом университете пришлась на тот бурный период, когда в Польшу ворвался капитализм с его обилием товаров и философией комфортного быта. Компания Velux стремительно завоевывала польский рынок, где у нее не было серьезных конкурентов. Именно тогда Флорек решил изучить технологии Velux и других мелких производителей мансардных окон, чтобы на основе лучших из них разработать собственную. Он просто разбирал образцы чужих окон на части и исследовал материалы и механизмы.

    Первая же презентация на Парижской выставке в 2003 году мансардных окон Fakro от новоявленной компании дала понять: у голландцев появился конкурент. Монополист Velux вынужден был изменить ценовую политику и бросить все силы на эффективный маркетинг, чтобы удержать позиции на рынках Западной Европы, а также искать новые каналы сбыта. Поляки наступали на пятки, привлекая покупателей более дешевыми и не уступающими по качеству окнами.

    Одной лишь ценовой конкуренцией соперники не ограничились. В ход пошли взаимные судебные иски, обвинения в недостоверности рекламной информации и другие не совсем изящные методы борьбы. Fakro утверждает о фактах распространения слухов о ее банкротстве, попытках голландцев сохранить крупных клиентов с помощью подношений и даже угроз. Поляки готовы предъявить доказательства того, что компания Velux запрещала поставщикам сырья сотрудничать с другими производителями окон. А в 2007 году Fakro инициировала антимонопольные слушания против Velux в Европейской комиссии. Правда, решение по делу так и не было принято.

    Президент голландской компании Йорген Танг-Йенсен уверен в неуязвимости Velux и утверждает, что его компания строго придерживается законодательства каждого государства, где присутствует их продукция. В большинстве случаев это действительно так. Но четыре года назад дочерней компании ООО "ФАКРО-Р" (Россия) удалось выиграть судебную тяжбу против ЗАО "Велюкс Россия". Суть претензий российского представительства Fakro сводилась к незаконному использованию в рекламной кампании ЗАО "Велюкс Россия" слогана "Непревзойденное качество мирового лидера". Слоган якобы противоречил Закону "О рекламе", ведь фактически "Велюкс Россия" утверждала о преимуществе своих окон над продукцией других производителей. Федеральная антимонопольная служба России провела сравнительный анализ мансардных окон двух конкурентов по ряду показателей, который выявил, что по многим потребительским характеристикам окна Fakro превосходят аналогичные изделия от Velux. Решение арбитражного суда вынудило ЗАО "Велюкс Россия" отказаться от рекламного слогана и признать поражение. С целью удержать российского покупателя представительство голландской компании снизило цены на 10%.

    Для рядового потребителя такие конкурентные войны только на пользу. В борьбе за лояльность покупателей производители ищут новые конструктивные решения, применяют самые современные материалы, расширяют ассортиментный ряд и даже предлагают пожизненную гарантию на свои изделия.


Автор: www.prookna.ua www.prookna.ua

Предыдущие материалы:

 Использование
 профильных систем 
 
 Rehau 27.7%
 KBE 13.8%
 Salamander 10.8%
 Veka 7.7%
 WDS 7.7%
.....
 
подробнее
 
 Использование
 фурнитуры 
 
 MACO 27.3%
 Siegenia 18.2%
 WINKHAUS 14.5%
 GU 9.1%
 ROTO 9.1%
.....
 
подробнее
 
Новые участники каталога
 
Левдиков, ЧП
ОКНА ВСЕМ
Гудвин
ООО Алюмакс-Профи
БУДИВА - официальный дистрибьютор ТехноНИКОЛЬ
Интернет-магазин budsite.ua
Оконный НестандART
Комфорт Хата
ЧП УЮТНЫЙ ДОМ
4Окна
 
Доп. иформация
 
Полный список участников
 
 
CopyRight © Про Окна